Инспекция с учетом факторов риска(RBI)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Риск-менеджмент – процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь проекта, при его реализации.
Для снижения количества последствий опасных событий и достижения поставленных целей, организации все чаще применяют процессы риск-менеджмента и внедряют интегрированный подход к управлению рисками, направленный на расширение и улучшение перспектив организации. Так с выходом новой версии серии стандартов ISO 9000, управление рисками стало основой для правильного менеджмента в организации.

Менеджмент рисков (API 581-2016) – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией с учетом факторов риска. Управление рисками обычно включает в себя оценивание рисков, снижение рисков, принятие рисков и предупреждение их возникновения.

Инспекция оборудования с учетом факторов риска (API 580-2016) – процесс оценивания и управления рисками, который направлен на предотвращение разрушений оборудования, работающего под давлением, входящего в комплекс технологического оборудования, из-за различных несоответствий. Управлять этими рисками можно путем инспекции оборудования.

ЦЕЛИ RBI

  • Повышение результативности управления рисками
  • Обеспечение целостного, взаимообусловленного подхода для понимания и управления рисками
  • Отказ от календарного инспектирования, при котором в наименьшей степени соблюдаются правила, нормативы и стандарты проведения инспекций
  • Применение стратегии выполнения необходимых действий для обеспечения целостности и повышения надежности предприятия, посредством планирования и проведения инспекций по мере необходимости
  • Обеспечение экономической эффективности при проведении меньшего количества инспекций, при меньшем количестве остановок в работе или более коротком времени простоя
  • Уменьшение риска отказа оборудования
  • Повышение технической готовности оборудования и сокращение незапланированных простоев
  • Сокращение затрат на ненужные инспекции и обслуживание без ущерба безопасности или надежности
  • Обеспечение гибкого графика инспекций с целью постоянного улучшения и соответствия постоянно изменяющимся условиям
  • Обеспечение четкого определения техники и методик инспектирования на основе полного понимания потенциальных видов отказов

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО RBI

RBI – это система, используемая для определения вероятности отказа, а также последствий такого отказа. Определение вероятности и последствий является основанием для оценки риска.

Методология и технологии инспекции с учетом факторов риска, описаны в документах API, основными из которых являются API 580 «Инспекция с учетом факторов риска» и API 581 «Основной документ по инспекции с учетом факторов риска».

Данная методика сочетает в себе принципы риска (вероятность, умноженная на ее последствия) с практическим опытом для составления оптимальной программы инспектирования, ориентирующей проведение инспекции в нужном направлении.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕДУРЫ RBI

  1. Ранжирование оборудования по степени важности
  2. Идентификация опасностей (угроз)
  3. Анализ уязвимости (уровней защиты)
  4. Оценка вероятности разрушения (разгерметизации) оборудования
  5. Оценка последствий разрушения (разгерметизации) оборудования
  6. Оценка риска эксплуатации оборудования с дефектами
  7. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению безопасности

Таким образом, инспектируемое оборудование можно разделить на группы по высокой, средней и низкой степени риска. Это позволяет исключить проведение ненужных инспекций, отложить некоторые инспекции и выделить важнейшие инспекции.

КОНТАКТЫ


Лаборатория неразрушающего контроля



e-mail: ndt@diag.by


Иванов Александр
Директор


т.моб.: +375 29 122-68-08
e-mail: alex@diag.by